ЗАМЕТКИ О ВЫСТАВКЕ «ТВОРЧЕСКИЙ АЗART» - Дзержинский краеведческий музей

ЗАМЕТКИ О ВЫСТАВКЕ «ТВОРЧЕСКИЙ АЗART»

У дзержинских художников есть прекрасная традиция – каждый год делиться с земляками своими новыми достижениями и находками. Вот уже более десяти лет их творческие отчеты принимает выставочная площадка Дзержинского краеведческого музея. В этом году, несмотря на все его проблемы и сложности, выставка получилась на редкость представительной, в ней приняли участие 35 дзержинских художников.

Конечно, рассказать в небольшой статье обо всех и обо всем невозможно, поэтому вот всего лишь несколько самых ярких и запомнившихся имен и работ. Уже в первом зале обращают на себя внимание три великолепных портретных работы Николая Еряшкина, сочные акварели, прекрасно передающие и характер самого художника («Автопортрет» 2018 года), и образы его моделей («Петр» 2016 года и «Портрет» 2020). Там же можно увидеть и подборку акварельных пейзажей с видами Крыма работы Валерия Герасимова и П.Г.Алешина.  Тонкость работы и графичность работ Герасимова напоминают акварели Макса Волошина. Обращают на себя внимание и натюрморты  Виктора Кузнецова, особенно хороши «Яблоки на снегу», на удивление жизнерадостный, и в то же время концептуальный натюрморт, оригинально вписанный в пейзажное обрамление.

В следующем зале стоит обратить внимание на «Сухоцветы в стекле» Ольги Бормотовой, очень изящный и стильный натюрморт. Из общего числа ряда реалистических полотен резко выбиваются картины Василия Демахина из серии «Космос» (2021). Его космос – необыкновенный, где общий сумрачный фон, на котором парят шары-планеты, неожиданно разрывают яркие вспышки пролетающих комет или нарождающихся звезд.

Совершенно в другом стиле работает Петр Засухин, представитель «наивного искусства». Его «Хозяйка» 2021 года — яркое, характерное, ироничное и очень позитивное полотно. Также можно отметить и три работы Олега Губина «Это не моя коза» (2019), «PAGANUS со светлой лопатой» (2019) и «В ультрамарине светлом» (2019). Это картины очень необычные и по сюжету, и по художественному решению, запоминающиеся и отсылающие зрителя к лучшим традициям отечественного авангарда. В этом же ряду стоит и остроумный коллаж Вячеслава Грунцова «Московский листок» (2020), который можно воспринимать одновременно как дань памяти и  русским авангардистам, и французским дадаистам.

Отдельно стоит отметить работы дзержинских пейзажистов, сохраняющих в своем творчестве лучшие традиции отечественного лирического пейзажа и воспевающих все богатство и прелесть нашей природы, неяркой, небогатой, но такой родной и потому притягательной. Среди работ этого жанра можно отметить «Реку Боклушу» и «Ранний снег» (обе — 2020) Александра Худиенко, «Апрель. На разливе. Верба цветет» (2016) Юрия Пешехонова, «На Святом озере» Н.А.Калашникова, «Летнюю благодать» (2019) Оксаны Невской.

В лучших традициях русского импрессионизма выполнены работы Дениса Пальцева «На отдыхе», «На море», «Терраса», своим светлым и радостным колоритом и свободной манерой письма вызывающие в памяти произведения Константина Коровина.

И, наконец, несколько женских портретов работы художника Ивана Еськова, выполненных в очень узнаваемом стиле и прекрасно передающих характер и настроение моделей – «Портрет девушки» (2019), «Лариса» (2020), «Портрет Т.Н.Ежовой» (2021)

А камертоном всей выставки может служить очаровательный натюрморт «Пионы» (2021) Натальи Паниной, — легкий, светлый, прозрачный, нежный и очень весенний.

И это лишь небольшая часть произведений, представленных на выставке, где каждый посетитель без труда сможет найти что-то близкое и понятное именно ему.

Алина Никонова, куратор Мемориального музея

Н.К.Гусельникова «Человек творящий»