Ольга, что для Вас означает игра в ансамбле?
Игра в ансамбле для меня прежде всего огромное удовольствие. Я с самого начала моего музыкального обучения играла во всевозможных ансамблях как классических так и джазовых. Это очень полезно и увлекательно, это поиск новых красок, нового звучания. В переводе с французского- ансамбль, обозначает вместе, а вместе всё делать интереснее!
Какая музыка Вас больше всего вдохновляет, какие направления Вам близки, что включает Ваш репертуар?
Для меня любимой является романтическая музыка. Конечно, во всех музыкальных эпохах и жанрах есть много интересного, нельзя зацикливаться на чём-то одном, всегда хочется сделать для себя новые открытия, поэтому, репертуар нашего ансамбля включает произведения разных эпох и жанров.
Почему Ваш ансамбль называется ВЕНЕЦИЯ?
Венеция- удивительно красивый город, поэтичный, ее камни были свидетелями эпохи барокко. Укромные улочки, каналы- все это очень располагает к творчеству, романтике, приключениям. Хочется, чтобы наше творчество было согрето образом этого города и помогало приблизиться к разгадке тайн исполнительства.
Алексей, расскажите о Ваших впечатлениях о Дзержинске, музее и публике?
Дзержинск- симпатичный небольшой город , мое самое первое впечатление о нем- Дом со шпилем .
Краеведческий музей внешне мало отличается от других зданий, однако, за скромной дверью скрывается уютная и гостеприимная атмосфера. Кроме постоянной экспозиции в музее представлены работы дзержинских фотографов. Они запомнились своей тонкостью и художественной простотой. Руководство музея, его персонал встретили нас очень приветливо.
Дзержинская публика была очень внимательна. Очень запомнились дети на концерте, которые были заинтересованы происходящим.
Вы впервые в нашем городе?
Мой первый визит состоялся 10 лет назад, это было летом. Для меня было интересно сравнить впечатления о городе в разные времена года.
Какие задачи Вы ставили себе в этом концерте?
Наша задача была донести красоту старинной музыки, ее величие, познакомить слушателя с нашим своеобразным трио ансамблем, поделиться с простыми людьми духовным богатством богатством этой музыки.
Расскажите о гобое, инструменте с таким удивительным, теплым и немного гнусавым звуком.
Гобой – это не только один из самых красивых инструментов симфонического оркестра, он еще и один из древнейших музыкальных инструментов на земле. Он известен с времен шумерского царства. В раскопках дельты реки Евфрат был найден прототип современного гобоя – ему почти пять тысяч лет. Само слово «гобой» обозначает в переводе с французского «высокое дерево». Множество родственных инструментов есть в Индии, Японии, Средней Азии. Зурна, Дудук- эти инструменты родственны гобою.
XVIII век можно смело назвать «золотым веком гобоя» – Альбинони, Вивальди, Бах, Телеман и Гендель- эти величайшие мастера писали свои лучшие произведения для гобоя. Французский композитор Жан Батист Люлли включил его в состав оркестра. Впоследствии, гобой занимает свое законное место в классическом симфоническом оркестре, в группе деревянно- духовых инструментов.
Что для Вас главное в исполнительстве? Какая музыка Вас привлекает больше всего?
В исполнительстве для меня главное- проникнуть в исполняемую музыку, раскрыть замысел композитора. Чем ближе она мне по духу, тем лучше я могу её передать слушателю .
В сфере моих интересов- совершенно различная музыка: классика , народная, джаз, современная. Больше всего меня привлекает музыка , которая вызывает «мурашки » при прослушивании.
Александр, расскажите о программе, которая прозвучала 4 января в Дзержинске.
В программе, которая была исполнена, большая роль отведена музыке Баха, старым итальянским и немецким мастерам. Дело в том, что, написанная около 300 лет назад, эта музыка не устарела, не потеряла своей свежести. Она подобна роднику, который питает всех приходящих, подобна солнцу, которое светит всем одинаково тепло и конечно, меняет вокруг себя мир, расцвечивая его красками гармонии. Звучавшая на королевских приемах, она выдержала главную проверку- проверку временем и слушателями. Меняется время, меняются люди, но вечные ценности никогда не устареют. Для нас было важно открыть слушателям живое исполнение произведений, многие из которых знакомы с детства.
На концерте были дети. Как они слушали музыку? Дети- это тот индикатор, который транслирует взрослых. Они не могут лицемерить, ДЕЛАТЬ ВИД, что увлечены. Поэтому, то внимание, которое они удерживали в течение концерта, интерес- это было очень важно для нас, наверное, самое важное.
Как возник ансамбль?
Ансамбль возник в 2012 году, когда мы в составе одного оркестра ездили на гастроли в Европу. По приезде в Нижний Новгород мы начали понемногу выступать вместе, так появились сначала отдельные произведения для нашего состава, потом вокальная программа «Осенний вернисаж» в Доме ученых, затем- программа «Музыка Королей».
Есть ли произведения, которые артисты ансамбля любят исполнять особенно? Произведения, которые мы исполняем, всегда находят прежде всего отклик в нашей душе. То, что невозможно исполнить нашим ансамблем, а хочется, мы аранжируем для нашего состава. К числу любимых произведений можно отнести Канон Пахельбеля, арию Я с вами Баха, Дуэт из оперы Лакме Делиба, маленькое прощальное трио из оперы Так поступают все Моцарта.
По материалам журнала «Светский».